Глядя на убитую горем работницу, ее подруги по цеху искренне сочувствовали. И, правда, уж очень много несчастий обрушилось на молодую женщину: пьяный шофер задавил сынишку, паралич разбил старушку мать, мужа направили на принудительное лечение от алкоголизма.

Одна из близких подруг Дануты (так звали эту женщину), переживая вместе с ней горечь бед, заметила, как пожилая кладовщица цеха, немногословная, разговаривающая часто намеками, иносказаниями — разбирайся и соображай, мол, сам, что к чему, потянулась к ней.

Глядя на убитую горем работницу, ее подруги по цеху искренне сочувствовали. И, правда, уж очень много несчастий обрушилось на молодую женщину: пьяный шофер задавил сынишку, паралич разбил старушку мать, мужа направили на принудительное лечение от алкоголизма.

Одна из близких подруг Дануты (так звали эту женщину), переживая вместе с ней горечь бед, заметила, как пожилая кладовщица цеха, немногословная, разговаривающая часто намеками, иносказаниями — разбирайся и соображай, мол, сам, что к чему, потянулась к ней.

Когда рядом никого не было, она тихим ласковым голосом что-то говорила и говорила Дануте. И вот однажды подруги узнали, что молодая женщина зачастила на молитвенные собрания в баптистскую общину. Забеспокоились, но что делать не знали. Пошли в партком.

Атеистическая литература
Атеистическая литература

Секретарь парткома Александра Казевна Клейбене внимательно выслушала взволнованных женщин и представила себе всю сложность ситуации.

Конечно, атеистическая работа на предприятии велась, но она в основном носила просветительский характер. Читались лекции о вреде религии, о различных, религиозных конфессиях, но очень редко. На такие лекции мало кто ходил.

Александра Казевна понимала, что в налаживании атеистической работы ей понадобится помощь. Но кто ее окажет? И, как нередко бывает, нашелся единомышленник, причем несколько неожиданно. Генеральным директором Вильнюсского обувного объединения назначили Л. Рагайшиса, работавшего последнее время в министерстве. С этим объединением его многое связывало. Отсюда начиналась его трудовая биография, здесь он много лет руководил парткомом. Рагайшис знал беды предприятия, но трудностей не боялся.

А трудностей, действительно, ожидалось много. Обновлялось оборудование, устанавливались поточные линии, механизировались трудоемкие ручные процессы, внедрялась новая технология, росла культура производства. Таких же значительных изменений требовала и система воспитательной работы. Коллектив объединения многонациональный, были среди рабочих и верующие. Проблем хоть отбавляй.

Атеистическую работу партийный комитет объединения с помощью других общественных организаций начал с социологического исследования в коллективе. Руководил этой работой известный в республике доктор философских наук, профессор Я. Минкяви-чюс. Он разработал методику проведения исследований, анализа обработки полученных данных.

Результаты оказались весьма примечательными. Они легли в основу плана идеологического воспитания, разработанного для объединения. Октябрьский райком партии Вильнюса одобрил деятельность парткома и рекомендовал партийным организациям района использовать опыт обувщиков.

Атеистическое воспитание в различных подразделениях коллектива направляет, координирует и увязывает его со всей идеологической работой, с планом социально-экономического развития предприятия совет по научному атеизму, в состав которого вошли авторитетные и инициативные товарищи из партийных, комсомольских, профсоюзных организаций цехов и отделений, члены первичной организации общества «Знание», работники клуба и библиотеки.

Примечательно, что атеисты объединения строят свою работу творчески. В парткоме разработали такое положение о совете по атеизму, в котором постарались учесть специфику объединения, возраст, образованность работающих здесь людей.

Лекционную пропаганду тоже решили несколько перестроить. Отказались от поверхностных, прямолинейных атеистических выступлений, сделали упор на лекции, В которых атеизм показывается как созидающее мировоззрение, органично включающее в себя и общие социально-политические, нравственные и эстетические проблемы, волнующие людей.

В индивидуальной работе тоже наметили иной подход. Спору нет, пропагандист атеизма должен пользоваться у верующего авторитетом и уважением. Где искать таких людей? В ближайшем окружении, среди товарищей по работе. Это стало главным принципом в деятельности атеистов и в работе партийного комитета с таким активом. Быть тактичными и внимательными с верующими людьми, не отмахиваться от их вопросов,
В объединении много внимания уделяется разработке и внедрению красочных, эмоциональных обрядов, ритуалов, укрепляющих и нравственную атмосферу в коллективе, и социальные связи между людьми, и обогащающих их духовный мир.
Продолжение следует...



Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомление о
avatar